Часть 1 Социокультурные аспекты жизни и её влияние на моду.
С одной стороны, наша жизнь максимально ускоряется, появляется новоя скорость передачи информации: 5G и 6G, и в противовес этому — особая ценность размеренного темпа жизни. Приобретают всё большую актуальность продукты, созданные руками человека.
Популярным становится мендинг — штопать старую одежду, тем самым удлиняя её жизненный цикл)
Наши бабушки в тренде
Очень сильное влияние digital-инфлюенсеров, #Web3, обретает актуальность создание экосистем в витруальном пространстве (мировые дома моды открывают свои интернет-магазины в 3D формате, выглядит как живой, хотя на самом деле там всё отрисовано на компьютере).
Большое место в моде теперь отведено компьютерным играм.
Например Balenciaga выпустил каталог своей одежды, стилизованный под игру бродилку.
Gucci выпустил коллекцию модной одежды в стиле гейм.
А всё потому, что новое поколение не хотят и не видят смысла покупать люксовую одежду за очень большие деньги. Адаптацией коллекций под диджитал мировые бренды пытаются в будущем вырастить себе потребителей. Это как в Японии — нет культуры пить кофе на ход и собственно его вообще пить, и кофейные компании приучают японцев пить какао, а на базе его уже можно растить потребителей кофе)
Глокализация — этно мотивы одного региона. Очень много коллекций и брендов именно в этом направлении, не просто этника народов Севера, а более локализованное, например шаманы озера Ольхон.
Так же идет новое прочтение этнической темы, миксуются между собой этносы, в лидеры выходит Азия и её субкультура. Возрастает роль арабского и исламского мира. Это связано, с тем что много дизайнеров с Востока отучились на Западе. Впервые в истории появился арабский VOGUE.
Актуален феминизм, бодипозитив, новый взгляд на возраст и размытие границ между мужскими и женскими аксессуарами (новая версия гендерной идентичности)
Зумеры (куда же без них)
Для них обязательно должна быть миссия бренда (есть такой бренд одежды в Екатеринбурге, называется dadaknith, который изготавливает свитеры, а из остатков ниток вяжет панамки, а не как, большинство, просто выбрасывает.
Рост сообщест по интересам и соответсвенно одежда для них.
Наблюдается тенденция ухода от сезонности в систему дропов коллекции (ограниченный выпуск одежды) благодаря этому создаётся ажиотаж на неё.
Часть 2 Цвета и форма ткани
Думаю, про главный цвет сезона от Pantone уже все слышали, эта вива маджента (карминово-крассный).
Помимо основного цвета есть ещё и главные, они представлены на фото
Кроме института Pantone тренды в цветах прогнозирует Британское тренд Бюро WGSN (UK)
Обрати внимание, что к цвету добавились фактура и звук.
После двух лет карантина и дистанции, хочется больше тактильного, осязаемого, и это отразилась во всех сферах жизни.
Представлены цвета по прогнозу Британского тренд бюро WGSN (UK)
Часть 3 Влияние эстетики 60х, 70х, 80х, 90х и 2000х гг
Этот тренд сейчас актуален и в фотографии, добавляется зернистость и лёгкий беспорядок, минимализм потихоньку отходит. Но это не значит, что все срочно меняем свою ленту соц сетей и образ жизни, начинаем снимать и думать по другому) Это всего лишь тренды.
Так же есть влияние 20х годов — перья и бахрома, мммм, привет)
Силуэт — прямоугольник, разнообразной вариации, например зауженный к низу, с добавлением драпировки и помним, да, про мемори эффект (обожаю). Советую посмотреть модные показы и как всё это сейчас сочетается между собой, что-то мне показалось весьма привлекательным, а что-то сильно ярким.
Снова актуальны цветочные принты и психоделическая расцветка 60х гг.
Самое главное, остается тренд на индивидуальность и самоидентификацию, что мне бузумно нравится.